Тест: пенки для бритья. Несколько слов о мужской косметике | 20.11.06 |
|
| Список косметических средств, которые каждый день использует женщина, исчисляется десятком позиций. Для мужчин же пока главной "косметикой" остаются средства для бритья. Ими пользуются даже те представители сильного пола, которые отвергают все остальные "выдумки" косметического рынка. Кто-то предпочитает "сухой" способ и пользуется электробритвой, кто-то бреется "мокрым" способом. Последний вариант предусматривает использование не только собственно бритвы, но и средств для бритья. Ранее все многообразие таковых ограничивалось кремами, которые представляли собой ароматизированные водно-глицериновые растворы высококачественного туалетного мыла. Их необходимо было взбивать до получения обильной пены. |
Сейчас же в продаже имеются как средства собственно для бритья, так и средства после бритья. Первые призваны смягчать волосы, как бы приподнимая их, тем самым, облегчая бритье, а также смягчать и увлажнять кожу перед бритьем. Они могут быть выполнены как в виде крема, так и в более удобных вариантах – пены или геля.
Пены в аэрозольных упаковках удобны тем, что избавляют мужчин от процесса взбивания: чтобы получить пену необходимо просто встряхнуть баллон и выдавить необходимое количество пены. Гели превращаются в пену непосредственно при нанесении на кожу или вовсе таковой не образуют. И пена, и гель способствуют легкому и безболезненному скольжению бритвы. Средства категории "после" дезинфицируют, освежают и смягчают кожу, а также устраняют раздражения и ускоряют заживление мелких порезов. Они могут быть выполнены в виде кремов, лосьонов, гелей. Однако о коже заботятся и сами средства для бритья, так как практически все они содержат активные компоненты, которые успокаивают раздраженную бритьем кожу. Такой подход производителей оправдан психологией мужчин, которые не хотят пользоваться несколькими средствами, и уделяют уходу за кожей лица гораздо меньше внимания, чем женщины. Однако если вы хотите получить двойной эффект, то пользуйтесь средствами и во время, и после бритья. И те, и другие в зависимости от типа кожи встречаются в двух исполнениях: для всех типов кожи и отдельно для чувствительной кожи. К слову: кожа у мужчин никак не меньше подвержена раздражению, чем женская, а если к этому прибавить каждодневное бритье, то мужчинам к выбору косметики для себя необходимо подходить с должным вниманием. Конечно, большая часть косметического рынка ориентирована на женщин, однако сильной половине человечества есть из чего выбирать. Хотя частенько выбор этот делают женщины, ведь средства для бритья – один из самых популярных подарков. Поэтому надеемся, что наше тестирование будет интересно обеим половинам человечества. ТЕСТИРОВАНИЕ Есть такое негласное правило "Мужчина должен быть всегда бритым, причесанным и подстриженным". Как раз в отношении бритья мы решили помочь, вернее, помочь разобраться с пенками для бритья. Категорию выбрали для чувствительной кожи. Всего в тесте 9 пенок, вся продукция привозная. Физико-химических исследований мы на этот раз не проводили, а акцентировали все внимание на практических испытаниях. Не забыли при этом и о маркировке с упаковкой. С нее как раз и начнем. Маркировка Косметические средства в плане оформления этикеток радуют нас, чем дальше, тем больше. Пенки для бритья яркий тому пример. Уходят в прошлое те времена, когда на упаковке не было даже названия продукта на доступном языке. Но немного замечаний все же осталось. Особенно это касается координат представителей в Украине той или иной марки продукции. Адреса представителей, правда, без телефонов, присутствуют на баллончиках Nivea, Florena, Mennen и Gillette. Но это куда лучше, чем отсутствие каких-либо данных о дистрибуторах пенок Arctic, Arko, Vidal и Cliven. С баллончиками пенок для бритья необходимо обходится осторожно, не допускать перегрева. На упаковке пенки Vidal нет таких предостережений на доступном языке, только значок о горючести товара нарисован. Нет способа применения на пенке Gillette. А вот инструкция по применению пенок Arctic, Arko и Florena дополнена рисунками. Встречаются и курьезы: на самом баллончике пенки Cliven объем обозначен как 200 мл, а на дополнительной наклейке почему-то имеется надпись "300 мл". Чему верить, не понятно. Упаковка Для выдачи жидкости в виде пены – аэрозольная упаковка именно то, что нужно. Этот нехитрый металлический баллончик помогает получить пену без каких-либо долгих подготовительных операций, кроме встряхивания. Если для пенок баллоны изготавливают из металла (алюминия или жести), то для других средств, причем не только косметических, широко используют пластик и стекло. Жидкость, находящаяся в баллоне представляет собой водный раствор активного вещества (или смеси) и пенообразователя. Со временем такая эмульсия может расслаиваться, поэтому перед использованием баллон необходимо взбалтывать. Распыление обеспечивается за счет присутствия пропеллента, чаще это смесь пропана и бутана. Ранее использовали для этой цели фреоны, но из-за губительного воздействия на озоновый слой от них отказываются. Колпачок – вторая немаловажная деталь упаковки. Его назначение состоит в том, чтобы предохранять клапан (дозатор) от нечаянного нажима. Колпачок должен достаточно крепко держаться, иначе вы просто уроните баллон, если возьмете его за колпачок, а именно таким способом очень часто достают его с полки. Как раз такое замечание и было к пенке Arko: колпачок не плотно надевается на баллон. Практические испытания В ходе практических испытаний оценивали пенки для бритья со всех возможных сторон: и то, как извлекается она из баллона, и по запаху, и по текстуре, и как облегчает процесс бритья тоже. Извлечение из баллона. В этом пункте оценивали насколько слабо или сильно необходимо нажимать на дозатор, чтобы выдавить пенку, можно ли отмерить именно необходимое количество. Особых трудностей при извлечении пенок из своих "укрытий" не было отмечено ни у одного из протестированных образцов. Пена. Не секрет, что обильная пена способствует легкому и безболезненному скольжению бритвы. Поэтому со всей строгостью оценивали легкая или плотная пена, ее объем, удобно ли ее равномерно распределять по лицу. Не очень плотная оказалась пена только у средства для бритья Cliven, что понравилось чуть меньше. Florena и Nivea отличились плотной и очень объемной пеной, Vidal – легкой пеной. Запах. При оценке этого параметра баллы снимали за резкий неприятный запах. Не секрет, что мужская и женская косметика отдушками отличаются очень сильно. Однако, как оказалось в ходе тестирования, мужская косметика, по мнению самих мужчин, имеет легкий приятный запах. Сильный запах был отмечен только у пенки Cliven. Легкость бритья. Конечно, сама процедура бритья зависит от бритвы. Но если бриться одной бритвой и при помощи разных пенок, то становиться очевидным, что "не бритвой единой" обеспечивается этот процесс. Пенка – незаменимый помощник. 8 из протестированных 9 пенок обеспечивают легкое скольжение бритвы, чуть хуже, но достаточно легкое – пена Cliven. Ощущения на коже. Для оценки этого параметра, мы попросили пробантов отметить эффект, который сообщает пенка коже – увлажнение, смягчение, тонизирование и т.д. При этом необходимо было отметить раздражающий эффект, если таковой имел место. По этой характеристике различий было больше. Небольшая сухость кожи наблюдалась после применения пенки Arctic. Умеренное смягчение и увлажнение обеспечивается при использовании Florena, Gillette, Mennen и Oriflame. Более выраженный увлажняющий и смягчающий эффект выражен у Arko. Три в одном, а именно смягчение, увлажнение и тонизирование кожи одновременно можно достигнуть, применяя пену Nivea. У пенки же Vidal был отмечен явный тонизирующий эффект.
Цена и качество |
|
Качество пенок для бритья для чувствительной кожи нас приятно порадовало: из 9 протестированных образцов 8 получили общую оценку "отлично". Это пенки Arctic, Arko, Florena, Gillette, Mennen, Nivea, Oriflame и Vidal. Чуть-чуть ниже оценку, то есть "хорошо" получила пенка Cliven.
Так что мужчины могут смело выбирать пенку из такого качественного ряда, да и женщины на подарок тоже. |
"СПРАВОЧНИК ПОТРЕБИТЕЛЯ" (НИЦ НПЭ "ТЕСТ") тест пенок для бритья для чувствительной кожи, ноябрь 2006 г. |
|
|
|
|
|
|
Марка)1 |
Arctic |
Arko |
Florena |
Gillette Series |
Mennen |
Производитель |
"Флорена Косметик ГмбХ"/ Германия |
"Эвьяп Сабун Яг, Глисерин Санайи ве Тиджарет А.Ш./ Турция" |
"Флорена Косметик ГмбХ"/ Германия |
"Жилетт Ю.К. Лтд."/ Великобритания |
"Колгейт-Палмолив Мануфакчуринг (ЮК) Лимитед/ Великобритания |
Объем,мл/ Цена, грн)2 |
200/ 11,16 |
200/ 6,13 |
200/ 11,89 |
250/ 10,59 |
200/ 9,66 |
Общая оценка 100% |
отлично |
отлично |
отлично |
отлично |
отлично |
Маркировка (15%) |
отлично |
отлично |
отлично |
отлично |
отлично |
Упаковка (5%) |
отлично |
хорошо |
отлично |
отлично |
отлично |
Практические испытания (80%) |
отлично |
отлично |
отлично |
отлично |
отлично |
Извлечение из баллона |
отлично |
отлично |
отлично |
хорошо |
отлично |
извлекается легко |
легкий нажим, удобная дозировка |
извлекается легко |
достаточно легкое |
извлекается легко |
Пена |
отлично |
отлично |
отлично |
отлично |
отлично |
плотная |
в меру плотная |
плотная, очень объемная |
плотная |
в меру плотная |
Запах |
отлично |
отлично |
отлично |
отлично |
отлично |
приятный |
легкий приятный |
легкий приятный |
приятный |
легкий приятный |
Легкость бритья |
отлично |
отлично |
отлично |
отлично |
отлично |
легкое скольжение бритвы |
легкое скольжение бритвы |
легкое скольжение бритвы |
легкое скольжение бритвы |
легкое скольжение бритвы |
Ощущения на коже |
хорошо |
отлично |
хорошо |
хорошо |
хорошо |
немного сушит кожу |
смягчает и увлажняет кожу |
умеренно увлажняет и смягчает кожу |
умеренно увлажняет и смягчает кожу |
умеренно увлажняет и смягчает кожу |
Шкала оценок |
Результаты тестирования касаются только образцов, участвовавших в тесте. Мы не отслеживаем дальнейшие изменения продукта. |
отлично |
1) - марки расставлены по оценкам по убыванию, при совпадении оценок - по алфавиту |
хорошо |
2) - цены указаны на момент закупки образцов, август, 2006 г. |
удовлетворительно |
|
|
|
|
|
плохо |
|
|
|
|
|
очень плохо |
|
|
|
|
|
"СПРАВОЧНИК ПОТРЕБИТЕЛЯ" (НИЦ НПЭ "ТЕСТ") тест пенок для бритья для чувствительной кожи, ноябрь 2006 г. |
|
|
|
|
|
Марка)1 |
Nivea |
Oriflame |
Vidal Activ Energy |
Cliven |
Производитель |
"Байерсдорф АГ"/ Германия |
"Орифлэйм Косметикс"/ Польша |
Conter S.p.A./ Испания |
"Эл.Чи.А"/ Италия |
Объем,мл/ Цена, грн)2 |
200/ 16,32 |
200/ 21,5 |
300/ 8,77 |
200/ 9,36 |
Общая оценка 100% |
отлично |
отлично |
отлично |
хорошо |
Маркировка (15%) |
отлично |
отлично |
хорошо |
отлично |
Упаковка (5%) |
отлично |
отлично |
отлично |
отлично |
Практические испытания (80%) |
отлично |
отлично |
отлично |
хорошо |
Извлечение из баллона |
отлично |
хорошо |
отлично |
отлично |
извлекается легко |
достаточно легкое |
извлекается легко |
извлекается легко, но медленно |
Пена |
отлично |
отлично |
отлично |
хорошо |
плотная, очень объемная |
в меру плотная |
легкая |
не очень плотная |
Запах |
отлично |
отлично |
отлично |
хорошо |
легкий приятный |
легкий приятный |
легкий приятный |
сильный |
Легкость бритья |
отлично |
отлично |
отлично |
хорошо |
легкое скольжение бритвы |
легкое скольжение бритвы |
легкое скольжение бритвы |
достаточно легкое скольжение |
Ощущения на коже |
отлично |
хорошо |
хорошо |
хорошо |
увлажняет, смягчает и тонизирует кожу |
умеренно увлажняет и смягчает кожу |
тонизирующий эффект |
без выраженных эффектов |
Шкала оценок |
Результаты тестирования касаются только образцов, участвовавших в тесте. Мы не отслеживаем дальнейшие изменения продукта. |
отлично |
1) - марки расставлены по оценкам по убыванию, при совпадении оценок - по алфавиту |
хорошо |
2) - цены указаны на момент закупки образцов, август, 2006 г. |
удовлетворительно |
|
|
|
|
плохо |
|
|
|
|
очень плохо |
|
|
|
|
|
|
Авторизація | |
| |
журнал без реклами "Довідник Споживача"
Корисні сайти | |
|
|